Находясь в торговой точке, аудитор или тайный покупатель, используя личное мобильное устройство, выполняет «проходку» по электронному чек-листу, фиксируя отклонения и нарушения, выставляя оценки, прикладывая фотографии и комментарии.
Электронный чек-лист может состоять как из стандартных пунктов, таких как «наличие ценников», «заполненность полки», так и из специальных разработанных пунктов для оценки собственного товарного ассортимента компании или мониторинга цен конкурентов.
Электронные чек-листы являются универсальным инструментом, позволяющим контролировать любые аспекты и процессы. К примеру, по чек-листу можно оценивать чистоту фасада, стен, входной группы, т.е. общее состояние помещения. Либо аудиту можно подвергнуть товарные полки и товары на них, выявляя нарушения по фейсингу, планограмме, дырам в выкладке, актуальным ценникам.